Программа «Путь к творчеству» создает условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Основная идея, пронизывающая всю программу " Путь к творчеству", – создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, его самореализации.
В современных условиях развития общества очень важно помогать ребенку ориентироваться в окружающем мире; осуществлять жизненный выбор, строящийся на общечеловеческих ценностях; реализовать себя в деятельности, способствующей развитию духовного мира детей.
Особое внимание в программе уделено формированию духовности детей, их культурных потребностей, высокой коммуникативной культуры, позитивной социокультурной ориентации, созданию условий для обретения чувства комфортности в коллективе, защищенности.
Раскрытию у учащихся творческого потенциала способствует создание неформальной обстановки на занятиях, сочетание различных форм работы (экскурсии, посещения театров, музеев, пленэр, конкурсы, игры и т. д.).
Волшебные краски
Руководитель -
Гудкова Екатерина Сергеевна
Обучение детей основам рисования, развитие творческих способностей, навыки работы различными материалами в различных техниках.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. По мнению детских психологов, дети младшего возраста познают мир в первую очередь через эмоции. Эмоции, как известно,- это процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится.
Конструирование и моделирование одежды
Руководитель -
Гудкова Екатерина Сергеевна
Актуальность данной программы заключается в том, что она не только удовлетворяет потребность детей в рисовании, но помогает развивать личный вкус детей, а также противостоять современному миру моды и рекламы, которые навязывают детям неправильные понятия о том, как правильно и модно одеваться.
Новизна программы состоит в том, что сам процесс моделирования одежды происходит нескованно, легко и быстро, в процессе работы над моделями они поражают богатством своих творческих идей. Нет такого ученика, который бы не занимался этим предметом дома. Дети приносят много своих идей и работа преподавателя увидеть в них «изюминку» и помочь учащимся красиво изобразить свой созданный образ на листе бумаги, продумать с учеником техническую сторону его исполнения, чтобы красоту его замысла могли понять все.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что грамотно подобраны формы и методы изложения материала. Они соотносятся с психолого-возрастными особенностями детей. Обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребенку.
Керамика. Лепка из глины
Руководитель -
Латышева Анастасия Викторовна
ДДТ "РИТМ"
Обучение основным приемам лепки из глины, мелкой пластики.
Программа разработана для реализации изобразительной деятельности дошкольников и учащихся младших классов в дополнительном образовании. В ходе освоения программы дети обучаются работе с материалами: глиной, тестом, пластикой и прочими материалами для лепки. Программа также предусматривает освоение работы с красками, ангобами, темперой, акрилом, гуашью.
Лепка из глины. Керамика.
Руководитель -
Беляева Ольга Игоревна
ДДТ "РИТМ"
На занятиях по лепке из глины дети осваивают основные приемы работы с материалом и способы росписи керамики, знакомятся с традиционными школами гончарного ремесла. В ходе занятий развивается мелкая и крупная моторика, воображение, коммуникативные навыки.
Содержание программы
Лепка из единого куска глины
Лепка из частей
Работа со жгутами
Работа с пластами
Барельеф, скульптура
Декор и роспись керамики
Знакомство с традиционными промыслами и традиционными формами гончарных изделий