"Художественное слово" – это обучение искусству речи, гармоничному сочетанию риторики, приёмов актёрского мастерства и психологических техник.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ - разбор текстов: изучение литературной классики (проза и поэзия), расстановка логических ударений и пауз, работа над интонационной выразительностью
- работа на дикцией, над правильной постановкой ротового аппарата, отрабатываем чистое произношение, исправляем речевые недостатки
- постановка голоса
- обучение выразительному выступлению на публике
- снижение стресса перед выступлением
- наработка практики публичных выступлений на сцене
- участие в конкурсах, фестивалях, программах
Оригами. Конструирование из бумаги.
Руководитель -
Полева Екатерина Николаевна
Значение оригами для развития ребенка:
· Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
· Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
· Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
· Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
· Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
· Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
· Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
Мир оригами
Руководитель -
Гульбина Елена Александровна
( локализация -
пос. Лунево)
Цель программы – занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Народные промыслы
Руководитель -
Гульбина Елена Александровна
( локализация -
пос. Лунево)
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный художественно эстетического направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и во внеурочной деятельности. Нельзя забывать о том, что на уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т. д. Поэтому для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в современных школах создаются кружки художественно-эстетического цикла, а также вводятся элективные курсы.