Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель программы.
Развивать и поддерживать интерес к исследованиям, открытиям, помогать овладевать способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечивая становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Хочу все знать
Руководитель -
Суркова (Романова) Ирина Викторовна
Менделеевская СОШ
Программа «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Путешествие в буквоград
Руководитель -
Смагина Наталия Геннадьевна
ДС №14
1. Вводное занятие. 2. Звуки речи. 3. Гласные звуки. 4. Согласные звуки. 5. Дифференциация согласных. 6. Слоги. Ударение 7. Йотированные гласные 8. Буквы Ь, Ъ 9. Работа с предложением. 10. Работа с предлогами 11. Звуковой анализ слов. 12. Чтение. Письмо под диктовку. 13. Составление рассказа о себе. 14. Итоговое занятие. Прощание с Буквоградом.
Занимательный английский
Руководитель -
Ушакова Татьяна Петровна
Менделеевская СОШ
Содержание учебно-тематического плана: Знакомство. Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби, профессии. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Русский язык как иностранный
Руководитель -
Петришина
Наталья
Константиновна
ДДТ"РИТМ"
Подготовка к школе и изучение русского языка для детей, не говорящих или плохо говорящих по-русски. Адаптированный курс русского языка для детей-иностранцев с использованием авторских материалов, а также различных пособий, предназначенных для обучения русскому языку, как иностранному. Н занятиях в занимательной интерактивной форме:
обучение чтению и письму на русском языке;
развивается устная речь детей;
расширяется лексический запас и кругозор детей;
осуществляется общее развитие когнитивных способностей детей;
знакомство с Россией, ее традициями и литературой;
поддерживается мотивация к последующему изучению русского языка.