Курс «Оригами» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности правил, требований; дает возможность овладеть различными приемами и способами действий с бумагой.
Большое место в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделий; овладевают отдельными технологическими операциями – разметкой, сгибанием, складыванием, надрезанием, склеиванием, сборкой, отделкой.; знакомятся со свойствами бумаги; учатся преимущественно конструкторской деятельности; знакомятся с природой и использованием ее богатства человеком. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, математики, литературного чтения.
Сувенирная мастерская
Руководитель - Леонова Зоя Михайловна
Менделеевская СОШ
В последние годы в моду стали входить изделия, изготовленные собственными руками. Ведь ни одна покупная работа не может сравниться с тем, что сделано вручную! Люди всегда украшали пространство вокруг себя и себя самих.
Кружок «Сувенирная мастерская» – это обучение детей разным техникам прикладного искусства для создания сувениров. С помощью умелых рук вы можете сделать такую вещь, которой нет более ни у кого.
Рукоделие воспитывает нравственно - волевые качества личности: терпение, стремление к достижению конечного результата, а именно красивых вещей (сувениров), созданных собственными руками, аккуратность в работе, способствует развитию творческого мышления и воображения, развитие мелкой моторики и многое другое.
Ведь, как говорят, «тот, кто рукоделием занимается, никогда ни с кем не ругается». Наверное, на это совсем нет времени.
Приходите к нам учиться и творить!
Основы машинного шитья
Руководитель -
Гончарова Татьяна Борисовна
ДДТ "РИТМ"
Содержание тем.
Тема 1. Организационное занятие, инструктаж по технике безопасности, история пэчворка.
Теория: 1. Пэчворк и квилт, их содержание и различие. История развития лоскутного шитья в России, Англии, Америке, Европе.
2. Беседа по технике безопасной работы с колющими и режущими инструментами, электроприборами, правилам пожарной безопасности.
Тема 2. Необходимые инструменты и оборудование
Теория: Беседа о необходимых для шитья инструментах – виды швейных машин, оверлок, виды ножниц, иголок, линеек, макетный коврик, круглый нож, мел, нитки
Тема 3. Швейная машина, устройство
Теория. Устройство швейной машины. Заправка верхней и нижней нитей. Изменение настроек. Натяжение. Замена иглы. Фурнитура и инструменты, используемые при работе.
Практика. Проведение диагностики обучающихся с целью выявления начального уровня знаний, умений и навыков при шитье на швейной машине. Пробное шитье.
В работе используются: швейная машина, нитки, ткани, булавки.....