Программа ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Сердцевиной театрального творчества является так называемая «игра в поведение». Дети – актеры от природы. Они сами сочиняют свои роли, сами драматургически обрабатывают материал жизни. Как писал К.С.Станиславский, детское «как будто бы» куда сильнее нашего магического «если бы ». С помощью детского «как будто бы» на занятиях по данной программе дети прощаются со своими комплексами и неуверенностью, приобретают навыки жизненного общения, учатся социальному взаимодействию с окружающим миром.
Программа отличается от существующих программ тем, что при обучении основам сценического мастерства, в ней активно используются психологические игровые тренинги. Она направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям, умеющего ориентироваться в социальном пространстве.
Танец – вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения, жесты танцовщика и положения его тела.
Искусство танца – одно из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней танец постепенно приобрел самостоятельное значение. У каждого народа сложились танцевальные традиции.
На основе народного танца начал создаваться сценический танец. Танец, как один из видов искусства, служит средством идейно-эмоционального воздействия на зрителя. Совершенство танцевальных образцов определяется их содержанием и формой.
Основные средства выразительности в танце: гармоничные движения и позы, пластика и мимика, динамика, темп и режим движения, пространственный рисунок и композиция.
Одним из тех видов деятельности, который способствует развитию художественного творчества у детей, является декор. Обучение детей элементам декора, немыслимо без общения с искусством, в данном случае - с декоративным искусством.
Театральная студия «Теремок»
Руководитель -
Кедрова Елена Константиновна
Данная программа актуальна, поскольку театр становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. В процессе обучения и репетиций приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.
Программа является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, определяющихся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Студия живописи «Фристайл»
Руководитель -
Уздина Ирина Ринадиевна
Обучение живописи, композиции, рисунку, творческое развитие личности. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, желательно начинать с младшего возраста. У младших дошкольников вызывать интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, краской.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, желательно начинать с младшего возраста. У младших дошкольников вызывать интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, краской. Старших дошкольников учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства, познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, восприятие, интерес к искусству. Подвести детей к понятиям «народное искусство». «виды и жанры народного искусства». Расширить представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Развивать положительное и бережное отношение к природе и ее обитателям.
На занятиях развиваются навыки коллективного пения, формируются чувства коллективной ответственности и товарищества. Происходит формирование у детей основных свойств певческого голоса: звонкости, полетности, ровности по тембру. Обучение умению петь активно, но не форсировано по силе звучания. Прорабатываются несложные произведения современных композиторов в унисон или в терцию. Учащиеся должны уметь слушать себя и других в ансамбле, сливаться в одноголосие по высоте звука, с сопровождением инструментальной фонограммы. Развитие детского голоса Работа над певческим дыханием. Звукообразование и звуковедение. Работа над дикцией. Интонация. Работа над звуками среднего регистра. Подбор репертуара. Работа над произведениями в ансамбле Работа над песней в унисон. Трудности в произведении. Выразительное пение с элементами актерского мастерства и хореографии (сценические движения и жесты). Музыкально-сценический образ. Культурно-массовая работа Отчетные концерты. Конкурсы